[Модельный ряд, пресса]
 
[Ответы на часто задаваемые вопросы]
[Все о тюнинге Sportage]
[Конференция для всех]
 
[Встречи и планы клуба]
[Полный отсортированный фотоархив KIA Sportage]

 

Как и когда использовать полный привод

При прохождении поворотов колеса заднего и переднего моста вращаются с разной скоростью, и проходят различное расстояние. Эту разность во вращени на внедорожниках с постоянным полным приводом компенсирует межосевой дифференциал. На Sportage он не ставится. Разницу во вращении раздаточная коробка будет осуществлять засчет принудительного проскальзования колес, что влечет за собой повышенный износ резины, рулевого управления и трансмиссии , что в результате может привести к их поломке. Подключение полного привода целесообразно при незначительном проскальзовании колес. Поверхность должна обладать пониженным сцеплением (грязь, снег, лед, дерн) либо иметь значительные перепады высот. Подключать полный привод лучше в очень тяжелых условиях, и только тогда, когда он действительно необходим, но до преодоления препятствия, а не после того как автомобиль застрял. Это позволит избежать многих неприятных ситуаций.

Как подключается и отключается полный привод.

Полный привод подключается рычагом раздаточной коробки. Переходить в режим полного привода можно в движении на прямой до скорости 80 км/ч (Sportage I - 60км/ч). Правда это делать не желательно. У Sportage полный привод реализуется путем жесткого зацепления переднего и заднего карданных валов между собой.

Рычаг раздаточной корбки имеет следующие положения:

  • 2Н - Привод на задний мост
  • 4Н - Режим полного привода
  • N   - Нейтраль. Ни один из мостов не подключен к силовой части (На машинах с АКПП отсутствует)
  • 4L - Полный привод с пониженным рядом. Скорость снижается примерно в 2 раза, но на этот же коэфициент повышается тяговое усилие

Для включения полного привода необходимо перевести рычаг в положение 4Н (потянуть на себя). Выжимать сцепление не требуется. Если машина оснащена автоматическими или электро-вакуумными хабами этого достаточно. В случае с ручными хабами (если они не были предварительно заблокированы) необходимо выйти из машины и вручную повернуть хабы на обоих передних колесах в положение "LOCK".

Для включения пониженного ряда необходимо остановиться, выжать сцепление, и перевести рычаг в положение 4L. На себя до упора, потом вправо до упора в положение N и вверх. На машинах оснащенных АКПП необходимо рычаг КПП предварительно перевести в положение N.

Выключение полного привода осуществляется в обратном порядке. Вакуумные хабы автоматически отключаются. Если установленны автоматические хабы, то для полного выключения полного привода нужно сдать назад 1-2 м. Для выключения полного привода, в случае с установленными ручными хабами, необходимо выйти из машины, и на обоих передних колесах перевести хабы в положение "FREE". Не выключение хабов приводит к незначительному повышению расхода топлива. (см. "Можно ли ездить с заблокированными хабами в 2WD".)

После подключения полного привода и до его полного выключения на приборной панели загорается контрольная лампа. Правда стоит оговориться, что ее включение не означет, что полный привод включился. Полный привод может не включиться если не исправны хабы и/или игольчатый подшипник.

 

   
Hosted by uCoz