[Модельный ряд, пресса]
  [Модельный ряд][Сравнения с аналогами][Пресса о Sportage]
[Ответы на часто задаваемые вопросы]
[Тюнинг KIA Sportage]
[Конференция]

Чисто конкретно недорогой Sportage

[Встречи и планы клуба]
[Отсортированный фотоархив KIA Sportage]

«Газете.Ru» удалось получить эксклюзивное интервью технического директора калининградского завода «Автотор» Александра Сорокина, в котором он рассказал, что в ближайшее время Kia Sportage, которые его предприятие выпускает в режиме «СП», ожидает просто катастрофическое удешевление – почти на треть. Всем известно, что русским хорошо дается быстрая езда, а вот с руками у нас проблемы, нация скорее головаста. Потому и страдает отечественное автомобилестроение. Если судить по результатам сборки Kia Sportage на калининградском заводе «Автотор», то прежде каждый восьмой из сходящих с автоторовского конвейера джипов был безнадежно бракованным. Поставив пару месяцев назад новую систему контроля качества, причем не «на выходе», а «на входе», «Автотор» начал отбраковывать некондицию до того, как на нее были потрачены комплектующие, энергия, труд, что и позволило, по словам Александра Сорокина, снизить цену аж на 1/8: с 16 до 14 тыс. долларов. «Спортиджи» по новой цене вот-вот должны появиться в московских автосалонах. И это удешевление – только за счет более тщательной фильтрации брака!

Обновление производства контролем качества не кончится. Вскоре в строй войдут еще два цеха – сварочный и окрасочный, так что работать теперь придется не с целыми кузовами, а со штампованными деталями, что позволит еще больше снизить себестоимость за счет экономии на транспортировке. А то раньше все приходило достаточно побитым, приходилось латать – везли-то из Азии.

Следующая предпосылка грядущего удешевления – программа перехода «Автотора» от иностранных поставщиков к российским. Делается это не из любви к российским производителям, а просто потому, что, согласно российскому законодательству, с течением времени доля российских комплектующих на всех автомобильных СП с иностранным участием должна увеличиваться, иначе предприятие не сможет пользоваться таможенными льготами. Поэтому в скором времени около трети всех комплектующих на «Автоторе» будут made in Russia: от стекол, зеркал и дисков колес до пучков проводов, сидений и обивки, не говоря уже о кронштейнах для заднего колеса и фарах. К своим российским поставщикам предприятие предъявляет только два требования: «российскость» и качество, не уступающее импортируемым из Кореи аналогам. Кто его знает, получится ли найти полноценную замену?

Более же сложные части (коробки передач, к примеру) «Автотор» собирается привозить из Европы, в частности из Германии, где уже есть проверенные поставщики комплектующих для европейских заводов Kia. Видимо, не доверяют сложные элементы автомобиля российским производителям – себе дороже, никакая система контроля качества не справится. Все эти меры, если верить техдиректору холдинга «Автотор», доведут стоимость джипа Sportage до 12 тысяч долларов (!), что сделает его претендентом на звание самого дешевого «иновнедорожника» в России.

Конкурентами своему Sportage «Автотор» считает внедорожники от Suzuki да Hyundai. Но какой он им конкурент? Конечно, импортный полнообъемный внедорожник за такие деньги надо бы поискать, но качество, качество! Suzuki выпускает всего два внедорожника, Sidekick и Vitara, причем первого на российском рынке еще поискать надо. Второй даже в самой дешевой, трехдверной свой модификации стоит в Москве около 19 тысяч долларов, но он по качеству превосходит Sportage. А единственный джип Hyundai, который можно купить в столице, Galloper, в своей наиболее дешевой версии – дизельной – стоит больше $28 тысяч. То есть Sportage, если цена на него действительно упадет до $12 тысяч, по своим ценовым характеристикам будет беспрецедентно дешев. Дешевле него будет, наверное, только новая «Нива», но в силу своей отечественности она тоже стоит вне его весовой группы.

Денис Литошик

 
 

KIA SPORTAGE OFF-ROAD CLUB © Webmaster: TimurBX

Hosted by uCoz