Предыстория
Есть такой сайт www.auto.ru, наверное, самый популярный портал для автомобилистов.
В конференции КИА изредка обсуждался вопрос выезда на природу внедорожной
части модельного ряда КИА, чтобы попробовать Sportage на бездорожье и просто приятно
провести время в компании владельцев одной модели машины.
В октябре Артем и ваш покорный слуга в конференции затеяли спор какой
модификации машина у Артема. Мы встретились и посмотрели машины. Я впервые
в жизни так близко рассмотрел Grand Sportage. В тот же день, мы
вскользь обмолвились о возможном совместном выезде на природу с целью
помесить снег и грязь.
Артем написал предложение о встречи. И всячески вдыхал жизнь в это
начинание, за что ему отдельное большое спасибо.
В конференции договорились о встрече 6.01.00 в 11:00 в Крылатском,
у Клуба 4х4.
По некоторому стечению обстоятельств, я успешно забыл дома хай-джек
и усилительный набор. Пришлось уповать на то, что кто нибудь другой
не будет столь забывчивым и возьмет хотя бы один трос, лопату и на всякий
случай топор. К счастью у Артема трос был. И это было очень хорошо,
так как в дальнейшем он очень сильно пригодился.
В субботу в 10:20 я подъехал к клубу. До 11 еще было достаточно времени.
Дабы занять себя чем нибудь, я пошел в магазин Клуба 4х4 на инспекцию
того, что есть в продаже.
В 11 подъехал Артем. К нашему общему и глубокому сожалению энтузиастов
оказалось не так много. Оставалась надежда, что чуть позже сможет подъехать
Костя. Но пока нас было всего двое. Прождав полчаса, мы убедились, что
больше никого не будет.
Поиск трассы
Ни Артем, ни я ни разу не были на трассе Клуба 4х4. Где она находится,
мы оба имели весьма смутные представления. Восстанавливая в голове карту
местности, которую я так же успешно оставил дома, я вспомнил, что трасса
находится между Клубом и Гребным каналом. По карте въезд на трассу находился
где-то чуть дальше слева.
Мы выдвинулись в путь, полагаясь на мою память. Учитывая, что я хотя
бы примерно предполагал, где эта трасса может находиться, мне пришлось
быть проводником, а точнее Сусаниным. Таковым я и остался до конца покатушек.
К тому же, как будет видно дальше, роль Сусанина я выполнил на все 100%.
От клуба мы поехали прямо. Проскочив поворот направо, через 200 метров
резво проехали под шлагбаумом на территорию склада. Рядом со шлагбаумом
стояли люди, несколько опешившие от такой наглости. Подумав, я решил,
что здесь въезда на трассу явно нет. Так же резво развернулись, и выехали
обратно. Люди у шлагбаума с еще большим недоумением смотрели нам в след.
Проехав в обратную сторону метров 100, мы повернули таки налево (от
клуба направо). Путь и в эту сторону был так же не очень долгим. Поворот,
как оказалось, вел в «деревню». Которая была настолько маленькой, что
через полминуты мы успешно уперлись в тупик. Показав чудеса синхронного
выезда задним ходом, мы развернулись и двинулись в сторону клуба. Проехали
клуб и повернули еще раз налево. Эта дорога вывела нас через трибуны
обратно на Крылатскую улицу. Пока проезжали под трибунами, краем глаза
углядели слева трассу. Где очень успешно развлекалась группа людей на
багги и мотоциклах. Вдалеке не спеша ползали Нивы. Видно то видно, а
вот как туда проехать? Быстро посовещавшись, решили дальше ехать по
Крылатской улице и искать заезд. Наши предположения оказались правильными.
Метров через 200 за остановкой автобуса оказался въезд на какую-то проселочную
дорогу. Дорогой это даже назвать можно с большой натяжкой, ближе это
было к деревенской колее. Да и к тому же, чтоб на нее заехать, надо
было взобраться на бордюр. На этот раз это был действительно правильный
въезд.
Первый опыт
И тут в нас проснулся дух первопроходцев. Свернули с дороги и зигзагами
проехали по каким-то бревнам. Нашим взорам открылась первая горка. Она
впечатляла. Крутой въезд и еще более крутой спуск (как это выяснилось
чуть позже). В считанные доли секунд во мне проснулся ко всему прочему
еще и дух джипера. Не долго думая, решил, что если уж не форсирую ее
полностью, то по крайне мере заберусь наверх. Осторожно вползти на горку
в режиме 4Н не получилось. Машине не хватало тяги. А быстро заезжать
на нее я не рискнул. Неизвестность, как известно, пугает больше всего.
Ну ладно, первый блин комом. Медленно съезжаю попой назад. Подключаю
пониженную и вперед штурмовать горку. На этот раз я залез на самый верх,
где успешно чиркнул рамой о выступ. Первый раз за эту встречу я пожалел,
что не поставил себе резину 235х75х15. Поставив машину на “Parking”
(у меня АКПП) и дополнительно на ручной тормоз, я пошел смотреть какой
же спуск у этой горки.(рис.2,
4, 5)
Как мне показалось это спуск был очень страшный – крутой обрыв, где
чуть влево, чуть вправо и можно полностью оторвать бампер, помять морду
и крылья. Измываться и калечить таким образом новую машину никакого
желания не было. Правда, как оказалось в дальнейшем, за день мы штурмовали
горки и спускались с них ни один раз. И если они не были сложнее, то
по крайне мере близки по сложности. По заявкам «трудящихся» был запечатлен
въезд на горку видеокамерой. Пока я забирался на горку, позвонил Костя.
Он собирался подъехать. Штурмовать горку и одновременно объяснять по
телефону, где нас можно найти было очень тяжело. Поэтому в скором порядке
решили встретиться у клуба. По крайне мере была уверенность, что мы
не потеряемся на просторах трассы. До приезда Кости у нас в запасе было
еще не меньше часа.
Прекратив мучить раздатку и горку, мы направились дальше по трассе.
Долгое время ничего интересного не было. Наивный ! Там интересно все,
и любое место предназначено для того, чтобы его преодолеть. Дорога была
вся в колдобинах и ямах, с которым Sportage на полном приводе справлялся
легко и непринужденно, что очень льстило нашему самолюбию. Ведь на легковой
машине и даже на Honda CR-V здесь делать нечего. Подвеска
ни разу за все время даже не сработала на пробой, хотя скорость по моими
ощущениям была достаточно высока, а ямки совсем не детские. Спидометр
же показывал жалкие 20 км/ч. Поплутав между деревьями, мы выехали и
увидели ЭТО.
Это - две горки подряд с глубокой впадиной шириной около 3 метров.
По бокам такие дебри, что там наверно даже лифтованные монстры не пролезут.
Спуск с первой-3 метра. Крутой подъем на вторую не меньше 5 метров.
Если на первую заехать можно без проблем, то в возможности заползти
на вторую слабо верилось. Здоровенная железная труба практически у самого
подъема так же не вселяла оптимизма. Я съехал с первой горки и пошел
на вторую. С первого раза не получилось. Резина успешно цеплялась за
грунт, буксовала и вздымала из под колес фонтаны снега и грязи. Шипы
рыли канавки. Тщетно – машине не хватает тяги. Скатываюсь вниз и включаю
пониженную. Теперь дело идет веселее, и со второй попытки успешно взбираюсь
на горку. (рис. 9)
Пришла очередь Артема и его Гранда. Это было действительно испытание
для Гранда. Задний свес у гранда больше чем у меня, и честно говоря,
я боялся, что Артем оставит свой задний бампер на этой горке. Артем
же пребывал в боевом настроении и полной уверенности во внедорожных
способностях своего бордового красавца. Первую горку он преодолел легко.(рис.7)
А вот на второй в самом верху Гранд просто вращал колесами на скользкой
трубе и яме рядом с ней. Стоило Артему на время прекратить подачу тяги,
как Гранд моментом сползал вниз даже при заблокированных колесах. С
четвертой или пятой попытки высота была взята. (рис. 8)Проблема
заключалась не в том, что у гранда свес больше, или проходимость ниже.
Причина более банальна – резина и протектор. У меня стояла зимняя шипованная
Cooper Weather Master 225х70. Самоочищение
протектора у Купера поистине феноменально (по моим личным ощущениям
BridgeStone даже близко не стоял).
У Артема на Гранде была обычная всесезонка.
Удовлетворенные собой и своими машинами мы поехали дальше. Каково же
было наше удивление, когда буквально через 5 минут мы выехали к тому
месту, откуда въезжали. На самом выезде произошло первое происшествие.
Я решил, что полный привод можно отключить и дальше передвигаться в
режиме 2WD. Первый же сугроб наказал мою самонадеянность - я засел.
Ладно думаю, ничего страшного и из бОльших сугробов выезжали. Подключаю
на всякий случай пониженную и вперед. Машина никак не реагирует. Не
едет ни вперед, ни назад. Думаю, «вот тебе на» – такая простая ямка,
и я тут засел. Никак перехвалил машинку. Делать нечего надо брать трос
и дергать. Обращаюсь с этой просьбой к Артему, на что он на меня удивленно
смотрит со словами: «Так у тебя же ни одно колесо не вращается». Проанализировав
сказанное, меня осенило – у спортажа с АКПП нет в раздатке нейтрального
положения, и я не подоткнул до конца рычаг полного привода в положение
4L. Проверка положения рычага
это подтвердила. Подтыкаю полный привод с обычным рядом передач. Машина
за милую душу, абсолютно не напрягаясь, выезжает из сугроба.
Подъехав к клубу, мы решили скоротать время ожидания Кости в «Офф-роуд
баре». Где нас очень достойно отпотчевали куриным филе, печенкой и несколькими
чашечками кофе для сугрева. Возбуждение от легкого бездорожья еще больше
подогрел видео-фильм про Кэмел-трофи. Когда подъехал Костя, мы за очередной
чашечкой кофе быстренько обсудили вопросы резины, лифтовки Спортажа,
устройства и принципа действия муфт. Перед отъездом в новый рейд Артем
сфотографировал меня и Костю с муфтой и ее ответной частью(см. рис.1).
К сожалению, на пленке уже было использовано 25 кадров и в дальнейшем
ее пришлось очень экономить.
Вторая часть трофи.
Двинулись на трассу. Мы думали, что наш первый пробег хорошее начало,
и все дальше так и пойдет в этом ключе. Но душа требовала что-нибудь
новое и интересное, а именно нехоженых и неезженых троп. Перед выездом
Костя вскользь упомянул про часть трассы называемую Лужой, где постоянно
колбасятся УАЗЫ и НИВЫ. В прошлый раз он там не рискнул проехать и смог
одолеть только простую горку. Посмеялись, что это может быть та самая
трасса, на которой мы катались по собственному незнанию, что она оказывается
сложная, не предназначена для Sportage.
Когда мы подъехали, то Костя указал на горку и трассу где колбасятся
Нивы. И как вы думаете на что он показал ? Правильно, именно там где
мы с Артемом уже успели покататься. Костя попытался нас запугать «Лужей»,
но мы с Артемом были непреклонны, и решили на обратном пути, если останется
время, все таки преодолеть ее.
Поехали в ту сторону где мы уже были, и дорога была чуть-чуть известна.
Я шел первым. И вот снова та самая двойная горка. Так как я уже ее проезжал,
то в этот раз безо всяких сомнений преодолел ее в очередной раз. Второй
раз проще. Следующим в цепочке шел Костя. Я был уже на той стороне,
когда он подъехал к горке и остановился. Окинув взором препятствие,
и будучи воодушевлен моим маневром, но с некоторыми сомнениями он проехал
ее без проблем. Когда он взобрался наверх, на его лице было написано
истинное удовольствие от кайфа, получаемого на бездорожье. Артем отсняв
все наши манипуляции на камеру, запрыгнул в машину, и основываясь на
предыдущем опыте быстро преодолел горку.
Покатавшись некоторое время по трассе, мы заметили Ниву, которая пыталась
проложить новую дорогу по снежной целине. Через некоторое время Нивовод
отбросил свои замыслы, развернулся и поехал прочь. Увидев, что теперь
мы подъехали к тому месту, где он собирался проехать, приостановился
и стал следить за развитием событий.
Мы быстренько выстроились в колонну и остановились. Артем встал в конце
этой целины и приготовился запечатлеть все это на камеру. В очередной
раз окинув взором весь отрезок и наметив маршрут следования я залез
в машину, и не сомневаясь более ни секунды нажал на газ. Разгребая рыхлый
снег бампером и кенгурятником, и снося защитой картера наст, в конце-концов
я выехал на уже более или менее накатанную «дорогу» и остановился. Костя,
поначалу скептически относившийся к этой части мероприятия, быстро и
уверенно проскочил по моей колее. Пришла очередь Артема, он вручил мне
камеру, дабы потомкам осталась память о внедорожном прошлом. Проезжая
мимо меня Артем снес кусок снежного кома, на котором я стоял, что чуть
было не привело к трагическим последствиям, а затем в довершение ко
всему обдал меня кусками снега и грязи из под колес. Нивовод развернулся
и уныло поплелся вглубь трассы.
Дальнейшие плутания снова вывели нас к «Луже». Теперь уже грех было
там не проехать. Чиркнув подножками об «бордюр» я спокойно ее проехал.
Следом за мной сразу шел Костя и Артем. Это было намного проще, чем
мы ожидали. Весной там наверно будет на порядок тяжелее. Надо будет
обязательно попробовать свои силы в других условиях.
Проводя рекогносцировку местности на предмет тех ее частей, где нас
еще не было. Попутно мы по несколько раз подряд играючи взбирались на
двойную горку, как в ту, так и в другую сторону. Наконец-то нашим взорам
открылся участок, где мы сегодня еще не были. Он заканчивался маленькой
горкой. Прямо перед въездом на эту горку растет береза. Ветви березы
проходили прямо над дорогой на высоте чуть больше роста Sportage. Лесок сзади так же
удачно вписывался в кадр. До того мне понравился эта композиция, что
убедить всех потратить еще один драгоценный кадр, труда не составляло.
Да к тому же, будет символично послать такую фотографию с березкой в
буржуйскую конференцию KIA Sportage. Водрузив фотоаппарат
на чехол от гидравлического домкрата, запечатлели еще один миг истории.
(рис. 12)
Проверка боем.
Дальнейший наш путь пролегал по узким тропинкам с небольшими диагональными
наклонами и резкими поворотами.
Подъехали к узкой части трассы.
Дорога проходили под большим уклоном справа. Посмотрев, как Костя сильно
соскальзывает вниз всеми колесами проезжая этот отрезок, я решил взять
левее, и это было моей роковой ошибкой. Нахрапом взять не удалось, и
как только я въехал, машину понесло влево. и в итоге она полностью погрузилась
передним левым колесом по самую макушку в жидкое месиво из снега, глины,
торфа и еще чего-то не понятного. Но запах от всего этого состава исходил
на редкость едкий и противный. Сидел я крепко. Машина беспомощно крутила
колесами, напрягала карданные валы и молила о блокировки дифференциал
повышенного трения, но тщетно. В таких ситуациях уже нужна дружеская
помощи в виде троса. Как хорошо, что он был у Артема. Тащить решили
назад, чтобы попытаться проехать снова, а то считаться не будет. Пока
не успели вытащить машину Костя поймал Нивовода, и попросил нас всех
троих сфотографировать у засевшего Sportage.
Это был к сожалению последний кадр на пленке. Но зато, какой кадр! Стоит
отметить, что Нивовод спустился к нам пешком, и заявил, что на Ниве
он тут не проедет. (рис. 13)
Артем зацепил меня и вытащил. Только он отцепил трос, как я сразу же
во второй раз попытался форсировать препятствие, и прямо тут же снова
плюхнулся в лужу. На этот раз проехал уже на метр дальше. Прогресс на
лицо. Для успешного преодоления препятствия мне не хватало каких-то
одного или полутора метров. Меня вытащили снова. Решили протащить дальше,
чтобы было место разогнаться и сходу проехать болотце.
Вытаскивая меня во второй раз, Артем съехал с дороги и засел сам. В
очередной раз его подвела всесезонная резина. Стояла бы у него резина
такая же как у меня, это было бы не более чем легкой разминкой. Но я
был свободен, и в случае чего еще оставалась возможность сдать задом
так, чтобы вытащить Гранд за хвост. В Артеме снова восторжествовал боевой
дух джипера. Шлифуя снег и лед, в раскачку с попытки десятой он все-таки
«выкинул» машину на дорогу, и встал прямо за мной.
Все были свободны и способны к дальнейшему самостоятельному передвижению.
Собравшись с мыслями и раздаткой я въехал на бугор и наконец-то его
успешно преодолел. В этот раз я взял правее, диагональный наклон был
близок к критическому, и возникал риск сделать уши. Но другого способа
не было. В последний момент задние колеса, подло соскользнули в ту же
яму. Мой Sportage
уже имел твердый грунт под передними колесами и легко вытащил свою задницу
из этого болотца.
Пришла очередь Артема. Воспользовавшись уже накопленным опытом чужих
ошибок по форсированию этого препятствия, он проскочил ее практически
без проблем.
В очередной раз мы проехали по кругу, и нашему взору из низины открывалась
снова та самая первая горка и соответственно «Лужа». В тот раз, когда
катались по Луже, мы не поднимались к горке там, где врыта железная
труба. Решено было взобраться там. Костя поехал первым. Собираясь с
мыслями и возвращая раздатку в режим 4Н, я выпустил его из виду, и в
итоге поехал другой дорогой. Он же повернул в правильном месте и успешно
форсировал и это препятствие. Мы выехали в самое начало трассы с разных
сторон. Друг от друга нас скрывала та самая первая горка. Но тут из-за
горки выехал Костя, со словами – «И все-таки я там взобрался». Уже смеркалось.
Коллегиально решили еще раз по быстрому проехать по луже и взять этот
подъем с трубой. Это теперь уже не замысловатое упражнение мы сделали
безо всяких заминок. За исключением того, что в последний момент я помял
правую подножку о бугор.
Уставшие, но довольные мы заехали наверх и встали в ряд по диагонали.
Напоследок, засняли все это безобразие на камеру. Смотрелось эффектно.
Смеркалось, но ночь еще не наступила. Рядом с крутой горкой и прямо
перед обрывом стоит группа из 3-х Sportage. В центре бордовый Гранд, и два
синих по бокам. Вся оптика включена. Вид был красивый, и лицезреть его
было очень приятно. Мы выкурили по последней сигарете, оттерли фары
и стекла от грязи и выдвинулись в обратный путь. Вот так вот закончился
первый выезд клуба.
Результаты покатушек:
- Очень интересно и продуктивно проведенное время с 11-17
- Погнутая подножка и два треснувших колпака ступиц
- В очередной раз убедились, что резина очень сильно влияет на проходимость
- Заложены основы “KIA Sportage off-road club”
- Резину надо ставить 235х75х15R
- Sportage
настоящий внедорожник, и Гранд ничем не отличается в проходимости
от стандартного 5-ти дверного
- Для запечатления всех безобразий нужен отдельный оператор, который
мог бы снимать из машины на ходу
- Может, интереснее было бы выехать непосредственно на природу и проложить
самим трассу там, где нам интересно. Именно это, надеюсь, мы и сделаем
в следующий раз
- Обязательно соберемся весной на трассе КЛУБА 4х4, когда все растает.