[Модельный ряд, пресса]
  [Модельный ряд][Сравнения с аналогами][Пресса о Sportage]
[Ответы на часто задаваемые вопросы]
[Тюнинг KIA Sportage]
[Конференция]

САМЫЙ-САМЫЙ "СПОРТИДЖ"

[Встречи и планы клуба]
[Отсортированный фотоархив KIA Sportage]

"КИА-Спортидж" – самый дорогой среди отечественных вседорожников и самый дешевый среди импортных. "КИА-Спортидж" выпускается в Корее с 1991 года. Четыре года спустя его производство было налажено в Европе фирмой "Карманн". С 1998 года на предприятии "Автотор" в Калининграде организована "отверточная" сборка пятидверных обычных "спортиджей", а с недавних пор – и удлиненных "грандов" с бензиновым мотором или турбодизелем. В паспортах этих автомобилей в графе "страна производства" значится Россия.

СКОЛЬКО СТОИТ?

На этот раз мы отошли от заявленных нами ценовых рамок в этой рубрике – $10 тыс., сделав исключение для самой, как было сказано, дешевой иномарки-вседорожника.
Для знакомства мы взяли обновленный "Спортидж II" по цене $14 470 (минимальная в Москве – $14 400). За эти деньги предлагают рамный пятидверный вседорожник с двухлитровым бензиновым шестнадцатиклапанником мощностью 128 л. с. и механической коробкой передач. В его стандартной комплектации – велюровый салон, гидроусилитель регулируемого по высоте руля, иммобилайзер, центральный замок, электроприводы зеркал и стекол, тахометр. И не только. Кондиционер, аудиоподготовка, электрокорректор фар, очиститель и омыватель заднего стекла тоже входят в "стандарт". Более полная комплектация с АБС, легкосплавными колесами, люком и продольными дугами на крыше обойдется тысячи на две дороже. Модификация с автоматической коробкой передач обычно оснащается еще двумя фронтальными подушками безопасности, что в сумме дает прибавку примерно $900. Цены на машины с турбодизелем (83 л. с.) начинаются от $16 тыс. (но они укомплектованы получше), впрочем, как и на появившийся в прошлом году удлиненный до 4435 мм "Гранд Спортидж" – от $16,5 тыс. за бензиновый до $18,6 тыс. за дизельный. Кроме того, если мошна туга, можно позволить себе "кенгурятник" ($260–620), защиту картера ($210–350), подножки ($350–560), чехол-футляр на запасное колесо ($290).

ДОРОГА КОНЧИЛАСЬ

Для "Спортиджа" это не беда – к внедорожным приключениям он готов получше иных "пляжников": прочная рамная конструкция, классическая неразрезная балка сзади, двойные поперечные рычаги спереди. Причем массивными нижними рычагами можно крушить без малейшего для них ущерба не только ледяные торосы, но, похоже, и бетонные надолбы. Готовясь к серьезным испытаниям, лучше заменить пластиковые грязезащитные щиты, закрывающие снизу большую часть автомобиля, на стальные. Что хорошо – защита образует абсолютно ровную плоскость без каких-либо выступающих элементов. Стальным листом прикрыт и металлический бензобак. А вот хромированный "обвес", придающий облику машины сходство с новогодней елкой, лишь ухудшает геометрическую проходимость.
Перейти с заднего привода на полный и обратно можно без остановки на скорости до 60 км/ч (передние ступицы автоматические). Передний мост подключается жестко без дифференциала, поэтому использовать его допустимо лишь на покрытии с ограниченными сцепными свойствами, при этом надо помнить о существенном ухудшении управляемости автомобиля. В тяжелом грунте, скажем, в рыхлом песке или грязи, незаменима пониженная передача в раздаточной коробке, удваивающая крутящий момент (передаточное число 1,98). В общем, "Спортидж" – вполне серьезный вседорожник, которому можно попенять лишь отсутствием межколесных блокировок.

"СПОРТИДЖ" В ГОРОДЕ

Городская эксплуатация выявила у "Спортиджа" больше достоинств, чем недостатков. Как и другие вседорожники, он оснащен весьма массивными колесами и мощной подвеской, что разрешает не слишком осторожничать на разного рода колдобинах и трамвайных путях. Высокая посадка обеспечивает прекрасный обзор поверх крыш легковушек и возможность лучше прогнозировать ситуацию впереди. Отличают же его от большинства громоздких собратьев по классу небольшие габариты и короткий покатый капот – можно уверенно лавировать в плотном потоке. Плюс к этому хорошая динамика при скромном для бензинового "джипа" расходе топлива (см. таблицу). К недостаткам же отнесем скупое внутреннее зеркало, сектор обзора которого наполовину перекрывают пара задних подголовников и запасное колесо между ними, да еще невозможность постоянно использовать полный привод, скажем, на гололеде или в снежной каше. Кстати, о зиме – детали кузова защищены цинкрометаллическим покрытием.

"СПОРТИДЖ" НА ШОССЕ

Жесткая подвеска заставляет кузов пустой машины точно повторять профиль дороги. Из-за этого высоко сидящий водитель испытывает на кочках не только ощутимые вертикальные перегрузки, но еще продольные и поперечные. Однако будем корректны – многие короткобазные трехдверники "козлят" куда сильнее. К тому же порожняком вдаль, как правило, не ездят, а с увеличением нагрузки плавность хода заметно улучшается. Стотридцатисильный мотор с ровной характеристикой неплохо тянет снизу, не заставляя лишний раз переключаться при обгонах, и позволяет легко поддерживать высокую крейсерскую скорость. Одно только: при 90 км/ч появляется аэродинамический шум в районе передних стоек.

"СПОРТИДЖ" СЛОМАЛСЯ

Владельцы КИА в России могут чувствовать себя почти европейцами – те же три года общей гарантии при пробеге за этот срок не более 60 тыс. км (против 100 тыс. км, скажем, в Германии). Цены на запчасти умеренные и примерно соответствуют недорогим иномаркам. Сервисные центры есть во многих крупных городах, но вне их с запчастями могут возникнуть трудности. В то же время "Спортидж" довольно распространен на рынке подержанных иномарок, соответственно есть и предложения "бэушных" запчастей.

"СПОРТИДЖ" ДЛЯ ЛЮДЕЙ...

По длине-ширине салона "Спортидж" чуть превосходит малолитражки класса "девятки-десятки" при существенно большей высоте – спереди над головой остается еще около 120 мм! – так что четыре человека размещаются здесь вполне комфортно. Втроем сзади тесно – крайним придется развернуть плечи, хотя голову можно держать прямо, а развитые колесные арки несколько затрудняют посадку. Водительское место вполне удобно, вот только руль, неожиданно большой и тонкий в сечении, непривычен. Наиболее же бросающийся в глаза недостаток интерьера – заметная упрощенность: твердый, скользкий и не всегда хорошо подогнанный пластик в отделке, нерегулируемые по высоте ремни безопасности, "жестяной" звук при захлопывании дверей. Что поделаешь, такова оборотная сторона столь привлекательной цены вседорожника…

...И ГРУЗА

Прежде чем попасть в багажный отсек "Спортиджа", обратим внимание на расположенное на корме запасное колесо. Оно защищено "секреткой", но откинуть влево кронштейн его крепления может каждый. Ничего плохого в этом, вроде бы, нет – ну, откинул и ладно, – но уж слишком беззащитно это выглядит, если иметь в виду сноровку злоумышленников. У "родной" корейской машины замок на кронштейне работает так же, как и на капоте: сначала открывается рычажком из салона, а потом уже снаружи снимается со страховочного крючка.
Багажник "Спортиджа" кажется небольшим, однако благодаря почти правильной прямоугольной форме и скромным по размерам колесным аркам продемонстрировал вполне достойные 320 л при загрузке до линии окон. Впрочем, можно грузить и выше, до задних подголовников – обзор все равно хуже не станет, да и полки, прикрывающей сверху багажник, здесь нет. Задняя спинка выполнена разрезной (50/50), а само сиденье – складывающимся, что позволяет увеличить длину багажного отсека с 770 до 1240 мм. Более приспособлен для объемистых грузов "Гранд Спортидж" – все 190 мм прироста длины приходятся именно на багажник, минимальный объем которого достигает 483 л.

КОНКУРЕНТЫ "СПОРТИДЖА"

"Чистокровные" отечественные полноприводники – "нивы" и УАЗы разных моделей и модификаций – дешевле вдвое-вчетверо. Столь большой разрыв в цене и не меньший в потребительских качествах не позволяет их считать серьезными соперниками. Таковым может стать новый ВАЗ-2123, но его пока нет в открытой продаже, да и каково качество изготовления – вопрос открытый. Из импортных вездеходов "Спортиджу" очень близки по цене ($15 тыс.) миниатюрные и маломощные "Сузуки-Джимни" и "Дайхатсу-Териос", но у первого отсутствует пятидверная модификация, а у второго – пониженная передача в "раздатке" (ЗР, 2000, № 1). Для кого-то альтернативой может стать заднеприводный "Шевроле-Блейзер" примерно за те же деньги, но он, строго говоря, к вседорожникам не относится и до сих пор так и остался нераспробованной вещью в себе.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
"КИА-
Спортидж"
ВАЗ-2131
"Дайхатсу-
Териос"
Конструкция
Рамная
Несущий кузов
Число мест
5
5
5
Снаряженная масса, кг
1440
1350
1040
Полная масса, кг
1930
1850
1550
Максимальная скорость, км/ч
172
140
145
Разгон 0-100 км/ч, с
14,7
20,0
15,2
Радиус поворота, м
5,6
6,3
4,7
Расход топлива шоссе
город, л/100 км
9,4
15,4
10,3
12,3
7,3
11,1
Запас топлива, л
60
65
46
Топливо
АИ-92
АИ-92
АИ-92
Число цилиндров x клапанов
4х16
4х8
4х16
Рабочий объем двигателя, смз
1998
1774
1296
Система питания
Распределен-
ный впрыск
Карбюратор
Распределен-
ный впрыск
Мощность, кВт/л.с.
при об/мин
94/128
5400
60/82
5400
61/83
6100
Крутящий момент, Н·м
при об/мин
175
4700
134
3000
105
5100
Трансмиссия
Полноприводная с пониженным рядом, передний мост подключается принудительно без дифференциала
Постоянный полный привод с пониженным рядом, межосевая блокировка включается принудительно
Длина/Ширина/Высота, мм
4245/1760/1650
4240/1680/1640
3845/1555/1695
База, мм
2650
2700
2420
Колея, мм
1440/1440
1430/1400
1315/1310
Дорожный просвет, мм
210
220
185
Объем багажника, л
373/640/1570
380/710
210/540
Стоимость в России, $
14 700
5800 (162 400р)
15 600

"КИА-Спортидж" – настоящий, без натяжек, вседорожник под чуть игрушечной внешностью и притом по весьма умеренной, если не сказать демпинговой, цене. А ведь со временем в Калининграде обещают наладить полноценное сборочное производство, что еще больше понизит стоимость. Дай то Бог...

Редакция благодарит компанию "Вентус"
за предоставленный на тест автомобиль.
Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Владимира Князева
 

KIA SPORTAGE OFF-ROAD CLUB © Webmaster: TimurBX

Hosted by uCoz