[Модельный ряд, пресса]
  [Модельный ряд][Сравнения с аналогами][Пресса о Sportage]
[Ответы на часто задаваемые вопросы]
[Тюнинг KIA Sportage]
[Конференция]

Пикник и прочие радости.

[Встречи и планы клуба]
[Отсортированный фотоархив KIA Sportage]

Очередной тест внедорожника мы решили провести в реальных условиях пикника. Прихватив для балласта знакомых и закинув в багажник палатку, отправились на пляж.
Версия Kia Sportage, которую мы тестировали, почти без вариантов выпускается в Калининграде ("Автотор") и выглядит так: пятидверный кузов чуть больше четырех метров длиной, бензиновый "движок" и механическая КПП. Еще на Sportage может быть установлен 4-диапазонный "автомат" с электронным управлением. Наш внедорожник вместе с кондиционером стоит в "Пальмире" 15900 долларов.

Техническая сторона похода

Людям, представившим себя в роли "новых русских на отдыхе", особых технических подробностей знать не следует. Однако, как мы ни задирали нос, некоторые черты все же пришлось заметить.
У Sportage рамный кузов - значит, все агрегаты крепятся сначала на раму, раздатку и КПП не снесет попавшим под днище булыжником, а надежность кузова при нагрузках на кручение не оставляет сомнений. У Sportage продольно расположенная рядная "четверка" объемом 2,0 литра, мощностью 128 л. с. и крутящим моментом 175 Н м при 4700 об/мин - значит, расход 10 литров "девяносто второго" на сто километров пути вполне оправдан. (Рассуждая здраво, я бы посоветовал выбрать корейскую версию с дизелем, но "бензиновый" Sportage способен доставить больше удовольствия.) У Sportage постоянный привод на задние колеса и бездифференциально подключаемый - на передние, значит, эта машина может "грести" всеми четырьмя колесами. Наконец, у Sportage есть независимая двухрычажная передняя подвеска и зависимая задняя, со штанговым направляющим аппаратом - отсюда никаких "заморочек" при техобслуживании. Надеваем темные очки, бросаем в багажник палатку и лезем в салон...

Внутри

Внутри мне понравилось. Будь у меня толстый живот и выпирающий квадратный подбородок, все равно на водительском кресле было бы просторно. Оно и понятно: длина и ширина Kia Sportage практически соответствует размерам Jeep Cherokee, а вот багажное отделение у Sportage намного меньше. Почти весь полезный объем - для водителя и пассажиров. Это плюс.
Посадка в Sportage удобная. Несмотря на рамную конструкцию и солидный клиренс, на водительское место не нужно "взбираться"- просто присаживаешься за руль. Кресло подгоняется по наклону, высоте и удаленности от панели. Салон в машине обит симпатичным велюром. Можно без страха рвануть на охоту, прихватив с собой приятеля, пару спаниелей, инвентарь. Качественный велюр не менее практичен и стоит гораздо дешевле, чем кожа.
Рулевая колонка регулируется ступенчато. Руль можно опустить практически на уровень нижней кромки лобового стекла, что очень удобно в городе. При внедорожной посадке и опущенном руле кажется, что едешь на двухэтажном автобусе - видно все далеко вокруг. "Заваленные" назад стойки ничуть не мешают обзору, плюс ко всему четко просматривается переднее закругление капота, не надо только забывать о выдающемся вперед лакированном бампере и округлых формах передка.
Передние места, как и места пассажиров сзади, снабжены удобными подстаканниками. В России эта традиция, похоже, прижилась. Под локтем водителя есть небольшой кейс с выдвигающейся вперед велюровой крышкой. Особенно ценен этот "прибамбас" для машины с "автоматом".
Панель приборов и консоль выполнены лаконично и в одном стиле. Все соответствует друг другу: большой и тонкий обод рулевого колеса не закрывает приборов, рычаг КПП расположен прямо под рукой. Позже на ходу проверим практичность всего этого.
Садимся на пассажирские места. Здесь просторно, но из-за арки колеса немного затруднена посадка для людей низкого роста. Пассажиры от 165-170 см попадут сюда запросто. Наша цель сейчас - "набить" автомобиль "под завязку". Садимся втроем на заднее кресло (оно, кстати, складывается в отношении 1:2). Втроем тесновато. Двоим с ребенком- приемлемо. Садимся вдвоем - комфортно.
Теперь в багажник. Его объем- около 373 литров, что практически соответствует багажникам "одноклассников": Honda CR-V, Suzuki Grand Vitara. Доступ в багажник закрывает запаска на откидном кронштейне. В обновленной версии здесь ничего вывинчивать не нужно - вместо распорной пяты стоит подпружиненная опора. Стоит хлопнуть посильнее - и запаска жестко сидит на своем месте. Пол в багажнике ровный, в нише пола - место для инструмента.

Едем по городу

Самое сложное при движении на новом автомобиле - первые метры. Sportage было необходимо вывести прямо из автосалона, где его окружали не менее дорогие машины. Надо отметить, что управляемость этого Kia на небольшой скорости просто отменная. Самое удивительное, что отмечаешь сразу, - мощный ГУР и тяговитый двигатель. Диапазон уверенной тяги Sportage - примерно с 1200 об/мин и до самых "верхов". Очень понравились педали: ход сцепления в меру велик, а информативность педали при этом очень неплохая. Педаль газа даже при 128 "лошадях", притаившихся под капотом, не внушает опасений, хотя стоит чуть-чуть поднажать и - "с места в карьер".
По ярмарочной площади делаем испытания динамики и управляемости полуторатонного Sportage. Сначала показалось, что динамика у машины так себе. Просторный салон, кресло вразвалку, большие ходы рычага КПП. Ездить на Sportage лучше не спеша... Случайно перевожу глаза на спидометр, где стрелка замирает на отметке 90 км/ч. Ого динамика! До "сотни" Sportage с "механикой" разгоняется за 12 секунд. (Для справки: время разгона ВАЗ-21099 до "сотни" - 14,5 секунды.) В салоне Kia Sportage скорость едва ощущается. Передвигаясь на этом внедорожнике по городу, не замечаешь ни поворотов, ни светофоров. Даже выстаивать "пробки" на этой машине приятно. Закрываешь стекла одним нажатием кнопки, включаешь кондиционер, приятную музыку - и "пробки" становятся в радость!
Если управляемость Sportage на малой скорости достойна всяческих похвал, то на скорости 90-100 км/ч управление внедорожником скрывает в себе определенные трудности. Большой диаметр рулевого колеса и мощный ГУР, так помогающие при парковках, на шоссе совершенно скрадывают ощущение дороги. На высокой скорости приходится слишком часто подруливать, при этом реактивное действие руля в повороте могло быть и поэффективнее. В городе этого практически не замечаешь, а вот закладывая виражи на пляже, это чувствуешь сразу.

На грунт!

Садились мы в Sportage как в "легковушку" - езда по городу только подкрепила это впечатление. Теперь выезжаем на сырой песок, и задние колеса сразу проваливаются. Сели. Рычагом раздатки включаем режим 4Н. При этом включается полный привод, но пониженный ряд передач остается незадействованным. Удобная для распознавания пиктограмма на панели приборов загорается всеми четырьмя "колесами". Тяговитый движок катает Sportage по песку без проблем. Располагаемся на симпатичном пляже и ставим палатку. Все о'кей, можно переходить к пляжным "забавам".
Шины Michelin 205/70 R15 тонут в песке сантиметра на четыре, но при движении на пониженных передачах этого не замечаешь (режим 4L), Kia Sportage отлично "укладывается" в повороты, не сильно накреняясь. Несмотря на нехватку реактивного действия, автомобиль ведет себя предсказуемо. При быстром движении в повороте Sportage плавно уходит на внешний радиус, едва не сшибая фотографа. Вернуть его на нужную траекторию несложно, сбросив газ. Вообще, "играя газом", можно пройти в заносе почти весь круг. При этом скорости движения почти не замечаешь.
Выехав на песчаные горы в небольшом карьерчике, Sportage очень легко продвигается по едва заметной дороге. На четвертой передаче пониженного ряда он ползет по вершинам как гусеничный трактор. Кое-где мягкая передняя подвеска прожималась до буферов, но это не страшно, зато езда комфортная. Широкие шины и тяговитый движок делают на бездорожье чудеса. Проходимость можно и улучшить, поставив колеса большего диаметра и увеличив размерность шин. В этом случае, правда, будет сложнее управляться со Sportage в городе.

Эпилог

На обратном пути нас застал холодный ливень. Все шоссе покрылось лужами и дождевыми потоками. Кнопочкой закрыв все стекла и не боясь забрызгать трамблер, несемся по городу, не касаясь тормозов. Легкая усталость и море удовольствия. Хорошая машина!
Благодарим фирму "Пальмира" за предоставленный на тест автомобиль.

Технические характеристики
Длина - 4245 мм
Ширина - 1760 мм
Высота - 1650 мм
База - 2650 мм
Дорожный просвет - 200 мм
Угол въезда - 40 град.
Угол съезда - 33 град.
Снаряженная масса - 1510 кг
Полная масса - 1930 кг
Число цилиндров - 4
Объем двигателя - 1998 куб. см
Мощность двигателя - 128 л. с. при 5300 об/мин
Макс. крутящий момент - 175 Н м при 4700 об/мин
Макс. скорость - 172 км/ч
Время разгона до 100 км/ч - 12,7 с
Расход топлива на 100 км:
при загородном цикле - 9,4 л
при городском цикле - 15,4 л
Объем багажного отделения - 373 л

Иван ТРОФИМОВ

 
 

KIA SPORTAGE OFF-ROAD CLUB © Webmaster: TimurBX

Hosted by uCoz