[Модельный ряд, пресса]
  [Модельный ряд][Сравнения с аналогами][Пресса о Sportage]
[Ответы на часто задаваемые вопросы]
[Тюнинг KIA Sportage]
[Конференция]
Дизельный Kia Sportage
[Встречи и планы клуба]
[Отсортированный фотоархив KIA Sportage]

 

Мы недавно рассказывали нашим читателям о бензиновой версии Kia Sportage (№ 4’2000). В середине сентября в Москву пришла первая партия дизельных вариантов Sportage (2-литровый турбодизель мощностью 83 л.с.), собранных на калининградском предприятии «Автотор». Возможно, таким образом «Автотору» удастся подтянуть по популярности эту модель к близкому аналогу - Suzuki Grand Vitara. В настоящее время в Калининграде собирают около 140 Kia Sportage в месяц, есть тенденция к увеличению. Кроме того, вот-вот начнут сходить с конвейера удлиненные Grand Sportage. Дизельный Kia Sportage в варианте с ручной коробкой передач отличается от бензинового меньшим передаточным числом главных передач. Если коробка передач автоматическая, главные пары одинаковые. На тест мы получили автомобиль с механической КП, кондиционером, двумя подушками безопасности, без АБС, стоимостью 16,5 тыс. долларов.

УДОБСТВО ВОДИТЕЛЯ И ВМЕСТИМОСТЬ - 4,0
Конструктивная «изюминка» Kia Sportage - относительно низкий пол при рамной конструкции кузова. Это означает как удобство входа-выхода, так и простор вокруг голов для троих задних пассажиров. Что касается ширины салона на уровне плеч - то она приемлемая при такой небольшой габаритной ширине кузова. Тем же словом можно охарактеризовать и зазор перед коленями заднего пассажира, когда впереди сидит человек таких же пропорций. Полное складывание заднего сиденья заставляет рослого водителя немного пожертвовать комфортом, сдвигая вперед свое сиденье. Частично сложить можно только спинки заднего сиденья, подушка же остается цельной. Этого иногда бывает недостаточно. Современные аналоги предоставляют больше возможностей трансформации. Водительское место Kia Sportage сработано вполне удобно: хорошее кресло с боковой поддержкой, регулируемый руль с относительно тонким ободом, не перекрывающим приборы. Некоторые трудности создает только ограниченная задняя обзорность, пострадавшая из-за высоковатой нижней кромки заднего окна и выступающего запасного колеса.
КОМФОРТ - 3,5
Испытанный нами ранее бензиновый мотор Kia Sportage был шумен на оборотах выше средних, трансмиссия тоже не молчала. На дизельной версии естественно присутствует характерный звук дизеля, плюс еще на высоких оборотах добавляется малоприятный трансмиссионный вой. По плавности хода впечатления неоднозначные. «Мелочевку» Kia Sportage ощутимо передает на кузов. Зато на асфальте с выбоинами и грунтовке средней разбитости подвеска демонстрирует хорошую энергоемкость. Правда, во время езды по неровностям на долю задних пассажиров достается заметно больше вертикальных ускорений, чем сидящим впереди.

ПРОХОДИМОСТЬ - 4,0
Kia Sportage хотя и «низко посаженный» внедорожник, но имеет рамную конструкцию кузова и подключаемый бездифференциальный полный привод. Подвеска независимая впереди и цельная балка сзади. Дорожный просвет для машин такого класса неплохой - 210 мм. Но относительно длинная база делает угол продольной проходимости скромным. Свесы небольшие, однако пластиковый «обвес» мешает на бездорожье. Сильно выпирающий передний бампер и низко висящие брызговики из жесткого пластика цепляют даже за незначительные неровности рельефа и заставляют быть предельно осторожным на проселке. Большинство аналогов такой же размерности имеют несущие кузова, а из-за скромных ходов подвески проходимость у них на порядок хуже. Если вспомнить зимнюю разминку Kia Sportage на нашем внедорожном полигончике, его поведение тогда понравилось. Хотя клиренса часто не хватало, зато выручали неплохие шины. На сей раз было сухо, даже лужи повысыхали. Шины такие же - Kumho 205/70R15 M+S, и попробовать их сцепные свойства и самоочистку в общем-то было негде, кроме как в сохранившейся грязевой ванне. Самоочистку можно оценить как среднюю, но для штатных шин категории M+S это неплохой результат. Для увеличения клиренса можно вполне законно устанавливать шины 205/75R15, а геометрически помещаются колеса и большего диаметра (максимум 215/80R15). Удалось в полной мере насладиться хорошей тягой дизеля на низах, на крутые подъемы можно буквально вползать. По сравнению с бензиновым Kia Sportage теперь гораздо реже требуется переходить на пониженную передачу раздатки. Подключаемый полный привод Kia Sportage хотя и имеет в приводе передних колес ступичные муфты, при переходе из режима 4х4 в задний привод останавливать и подавать машину назад не требуется. Выполнять эту и обратную операции инструкция разрешает на скоростях движения до 80 км/ч. Удобно, при каждом съезде на асфальт нет нужды держать в голове и выполнять эти рутинные действия.

ДИНАМИКА - 3,5
Понятно, что, решившись на покупку 2-литрового дизельного внедорожника, покупатель заранее исключает динамику разгона из перечня приоритетных качеств своего автомобиля. Нет смысла сравнивать двигатель испытанного Kia Sportage с турбодизелями легковых машин. Наш турбодизель имеет довольно спокойную характеристику. Неплохая тяга в низах, максимум крутящего момента на 2000 об/мин. По мере раскрутки мотора тяга развивается пропорционально, без явно выраженных подхватов или провалов. Крутить «движок» имеет смысл до 4000 об/мин, совпадающих с максимумом мощности. Зато на этом моторе хорошо преодолевать подъемы и бездорожье, особо не заботясь о своевременной смене передач. Плюс экономичность - тоже весомое достоинство. По удобству управления тягой следует отметить нервную реакцию мотора на незначительное отпускание педали газа, вызывающую некомфортное подергивание машины. Тормоза в нашем случае не были оборудованы АБС. По ним никаких замечаний не возникло: замедление дозируется легко и грань блокировки колес хорошо чувствуешь при различных условиях сцепления.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ - 3,5
Получилось так, что все мои предыдущие тесты Kia Sportage в основном происходили на заснеженных и обледенелых дорогах. Хорошо запомнилось, что в заднеприводном режиме в скользких поворотах нужно быть очень осторожным, так как занос развивается быстро и трудно «ловится». С полным приводом поведение становилось вполне надежным. В сегодняшних условиях дорожное меню представляло собой «сухой паек» из ровного и разбитого асфальта, а также грунтовых дорог. Привод во всех случаях использовался задний. Сначала - небольшой кусочек МКАД. Стабильность не на «отлично» - приходится корректировать траекторию, но не так часто, как того требует, например, Suzuki Grand Vitara. Причем у Kia Sportage есть дополнительный резерв приближения к легковому поведению - замена рулевого управления «винт - шариковая гайка» реечным. Правда, целесообразность такой замены сомнительна: «рейка» добавила бы остроты и реактивного действия, но повысила бы уязвимость агрегата в бездорожье. За городом несколько раз прохожу серпантинистый поворот, стараясь приблизить скорость к критической, чтобы нащупать слабое место в управляемости машины. Попутно отмечаю, что, подводя Sportage к критическим скоростям на извилистом шоссе, приходится выжимать из мотора практически все возможное. Когда начинается повизгивание шин, появляется легкая недостаточная поворачиваемость. «Подрулить» газом не удается из-за грубой отзывчивости дизеля в ответ на филигранные движения газом. На руле почувствовать дорогу тоже толком не удается, то есть траекторию приходится нащупывать. В переставке из полосы в полосу Kia Sportage показывает приличные крены, но нужный угол поворота руля угадывается с первого раза, а возникающий в новом коридоре занос несложно поймать без последующих колебаний. Конечно, до спортивного проведения нашему испытуемому далековато. Зато в целом на сухом асфальте машина ведет себя вполне понятно и надежно, без неожиданных срывов и резких перемен в поведении.

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА - 4,5
Если смотреть по уровню цен, то Kia Sportage среди продаваемых в России внедорожников почти самый дешевый. Еще дешевле только Suzuki Jimny (14 тыс. долларов), но он по размерам не одноклассник. По потребительским свойствам Kia Sportage не так уж плох, как можно подумать, взглянув на его цену. Конечно, своим лаконичным дизайном семилетней давности ему нет смысла тягаться с новой Toyot’ой RAV4, стоящей в два раза дороже и не имеющей, правда, дизельной модификации. Управляемость на асфальте тоже далека до идеала, но все же немного лучше, чем у ощутимо более дорогой Vitar’ы, являющейся на сегодняшний день единственным прямым аналогом в России . Что касается тяговых возможностей мотора Sportage, то они очень хороши, правда эта характеристика не относится к динамике разгона. Кроме этого нужно учитывать еще топливную экономичность и низкую стоимость дизтоплива по сравнению с высокооктановым бензином. И, наконец, по проходимости дизельный Sportage тоже не аутсайдер. А если поставить колеса побольше, то будет совсем неплохо. Плюс хорошее удобство водителя и достаточно большая вместимость салона при сносной плавности хода, что позволяет назвать Kia Sportage семейным автомобилем, да и для поездок на дачу это немаловажно. Получается, что в настоящее время по соотношению цены и потребительских свойств турбодизельный Kia Sportage является довольно выгодной покупкой.

Автомобиль для теста был предоставлен
ЗАО «Автотор», тел. 925 8787


ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ
•Цена •Экономичность •Хорошая тяга в низах

•Энергоемкость подвески •Неприятный шум •Динамика разгона

 

 

KIA SPORTAGE OFF-ROAD CLUB © Webmaster: TimurBX

Hosted by uCoz