[Модельный ряд, пресса]
[Ответы на часто задаваемые вопросы]
[Тюнинг Kia Sportage]
[Конференция]
{SUBCHAPTER}
[Планы и встречи клуба]
[Отсортированный фотоархив KIA Sportage]
Как и когда использовать нижний ряд

Бывают случаи, когда даже на первой передаче силы тяги не хватает и/или необходим повышенный контроль автомобиля на малой скорости. Ситуация с нехваткой силы тяги может возникнуть при крутом подъеме. Как правило, современные автомобили повышенной проходимости способны преодолеть подъемы с уклонами в 35 и более градусов. Sportage имеет угол въезда и угол съезда приблизительно равные 38 градусам (см. «Геометрические параметры проходимости»). Так же большая сила тяги необходима при движении в вязких и сыпучих грунтах, въезде на крутой холм, преодолении канав, оттаскивании упавшего дерева с дороги, при начале движения с тяжелым прицепом.

Четкий контроль движения машины на малой скорости необходим при спуске с крутых уклонов, преодолении валунов и бревен. Возможность повышения управляемости и контроля над автомобилем позволит предотвратить поломку машины и обеспечивает дополнительные аспекты безопасности для водителя.

Дополнительную мощность и управляемость обеспечивает нижний ряд передач, который обеспечивается раздаточной коробкой передач. Большинство современных внедорожников имеют два ряда передач (верхний и нижний), что в сумме составляет двойной ряд передач. Sportage так же не обделен этим устройством и имеет 12 передач с МТ, и 10 передач с АТ.

Раздаточная коробка передач, по сути, представляет из себя вторую коробку передач, установленную последовательно за основной. Она содержит демультипликатор, который обеспечивает возможность использования дополнительного ряда передач с коэффициентом преобразования крутящего момента 1:1,981.

Верхний ряд (коэффициент преобразования 1:1) используется при движении в обычных дорожных условиях. Нижний ряд (коэффициент преобразования 1:1,981) используется при очень сложных дорожных условиях, упомянутых выше.

Sportage имеет следующие передаточные числа:

 

1

2

3

4

5

Задняя

МТ 4H

3,717

1,995

1,363

1,000

0,804

3,445

МТ 4L

7,363

3,952

2,700

1,981

1,592724

6,825

АТ 4H

2,826

1,493

1,000

0,730

-

2,703

АТ 4L

5,598

2,958

1,981

1,446

-

5,355

 Механизм работы раздаточной коробки передач предотвращает ее от неправильного использования и возможного выхода из строя. Включить нижний ряд передач можно только после подключения полного привода (т.е. после режима 4Н). Такая схема включения гарантирует использование нижнего ряда передач только совместно с полным приводом. Например, на УАЗе включение полного привода, и переход на нижний ряд передач осуществляется двумя разными рычагами.

Для включения нижнего ряда передач необходимо полностью остановить автомобиль и выжать педаль сцепления. На АКПП соответственно надо установить селектор выбора режимов в положение N. Подключение нижнего ряда осуществляется рычагом раздаточной коробки передач и соответствует положению «4L». Рычаг раздаточной коробки нужно потянуть вниз на себя для перехода в режим полного привода 4H. Далее перевести рычаг в крайнее правое положение и до упора вверх, минуя нейтральное положение раздаточной коробки передач. Если не довести рычаг до упора вверх, то раздаточная коробка останется в нейтральном положении. Оба моста будут отключены от трансмиссии, и машина будет стоять на месте.

Дальнейшее использование нижнего ряда осуществляется рычагом КПП точно так же, как при обычной эксплуатации.

Огромные возможности первой нижней передачи в плане мощности зачастую слишком велики, что может легко привести к пробуксовке на поверхности с низким коэффициентом сцепления. Передаваемая сила тяги при использовании первой нижней передачи в большинстве случаев превосходит силу сцепления шин с поверхностью. Эта передача должна использоваться только в условиях хорошего сцепления шин с поверхностью. Первая передача может быть использована с минимальной подачей газа, а зачастую и без него.

Вторая передача подходит для начала движения в большинстве случаев, когда поверхность имеет низкий коэффициент сцепления. Она позволяет наиболее мягко передать силу тяги на поверхность. Наиболее частое применение второй нижней это крутые спуски и подъемы, а так же начало движения с тяжелым прицепом.

Третья, четвертая и пятая передачи являются универсальными. Они могут быть очень эффективно использованы при поездках по пересеченной местности, снежной целине, по лесным просекам, тогда, когда необходима большая сила тяги, и невозможно использование верхнего ряда.

Грамотное использование всей гаммы передач позволяет подобрать наиболее подходящую передачу для конкретных дорожных условий. И естественно необходимо подключать нижний ряд до преодоления препятствий, а не после того как машина уже «сидит».

Таким образом, нижний ряд передач предоставляет в распоряжение водителя более высокое тяговое усилие, повышает контроль и управляемость машины и обеспечивает безопасность автомобиля и водителя в сложных дорожных условиях.

  {Links}

KIA SPORTAGE OFF-ROAD CLUB © Webmaster: TimurBX

Hosted by uCoz